ильинский маяк в феодосии адрес

Содержание
  1. Ильинский маяк — сигнальное сооружение близ Феодосии
  2. Где находится маяк в Феодосии?
  3. Ильинский на карте Крыма
  4. История появления достопримечательности
  5. Легенды и интересные факты
  6. Ильинский маяк – как объект экскурсии
  7. Как добраться (доехать)?
  8. Туристу на заметку
  9. Ильинский маяк
  10. В древние времена
  11. История Ильинского маяка
  12. Маяк в наше время
  13. Как добраться до Ильинского маяка
  14. Станислав Васильев
  15. Рекомендует…
  16. Ильинский маяк в Феодосии – фото, описание, координаты на карте
  17. Достопримечательности Феодосии – Ильинский маяк
  18. Расположение, исторические факты
  19. По теме:
  20. Экскурсионный объект
  21. Как добраться (доехать) до Ильинского маяка в Феодосии
  22. Точное место на карте, GPS координаты: 45°00’44.7″N 35°25’17.3″E (45.012404, 35.421464)
  23. Ильинский маяк (Феодосия)
  24. История маяка
  25. Почему это место притягивает туристов
  26. Полезная информация
  27. Феодосия, мыс Ильи. Маяк. Сентябрь, 2016

Ильинский маяк — сигнальное сооружение близ Феодосии

Та часть побережья, что «прикрепляет» Керченский полуостров к остальному массиву Крыма, представляет собой довольно интересный ландшафт. Его достойно оценили еще древние ирано-язычные поселенцы. На останце их поселка греки основали полис, а пришедшие сюда веками позже генуэзцы построили то, что мы сейчас называем Феодосия. Ильинский маяк вместе с Генуэзской крепостью являются «визитками» этого города. Первый популярен не только происхождением, но и внешним видом, его и рассмотрим более детально.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится маяк в Феодосии?

Найдем на карте полуострова мыс Ильи (данный береговой выступ – юго-восточный угол Феодосийской бухты). Именно его дальнее окончание и есть местоположения маяка.

Ильинский на карте Крыма

История появления достопримечательности

Один из концов залива Феодосии – страшная угроза судоходству. Расположенный здесь мыс Ильи предательски опасен – как правило, скалы обнаруживаются вахтенными матросами уже слишком поздно. Следовательно, еще 25 веков назад на этом берегу появился светоч, показывающий вход в акваторию, а заодно и помечающий угрозу для корабелов.

О нахождении здесь берегового сигнального сооружения историки узнали случайно – благодаря чудом уцелевшей (в боях очередной русско-турецкой войны) карте Кафы 1784 г. Дальнейшие исследования установили, что впервые фонарь появился здесь в IV веке до нашей эры. Его построило греко-тавро-скифское население Боспорского царства, потерявшее на прибрежных рифах несколько торговых кораблей.

Видимо, разрушен он был также в древности, так как в Средневековье и даже в XIX столетии на мысе Ильи продолжали разбиваться корабли. Самые известные крушения – гибель пароходов «Великий князь Константин» и «Владимир» во второй половине позапрошлого века. Сооружение нужно было не только морякам, оказавшимся на рейде Феодосии, но и всем крымским городам, ilinskiy mayak krymстоящим от мысов Ай-Тодор до Чауда.

Первый городской маяк был знаком благодарности. Его построила на свои скромные сбережения супруга статского советника Е. Рукавишникова – в 1899 г. Дело в том, что именно в Феодосии смогли вылечить от туберкулеза ее сына. В годы ВОВ он был частично разрушен, однако уже в 1955 г. восстановлен. Результаты той реконструкции мы и наблюдаем поныне. В 2006 г. тут установлен новейший светооптический модуль – агрегат является действующим.

Легенды и интересные факты

Некоторые ветераны ВОВ вспоминают, что в декабре 1941 г. – в дни знаменитой Керченско-Феодосийской операции – маяк был специально разрушен советскими морскими артиллеристами. Обрушившись, он, якобы, похоронил под собой не менее сотни окопавшихся гитлеровцев. Есть также сведения, что высокое светосигнальное устройство несколько раз появилось в кадре фильма «Такие красивые люди» 2013 г.

Ильинский маяк – как объект экскурсии

Поражает своими историческими объектами курортная Феодосия. Ильинский маяк – один из них. Он являет собой ослепительно белую башню 15-метровой высоты, хорошо заметную с любой точки Феодосийского залива. Однако сфотографировать маяк получится и на суше.

Высота его над уровнем моря – 65 м, цвет свечения – белесый, источник энергии – mayak na myse iliкварцевый генератор, заряда которого хватает на несколько дней автономного функционирования. Проблеск появляется через каждые 3 секунды, а после 6-секундной паузы – через вдвое больший промежуток времени. Маяком управляет мини-ЭВМ.

Башня каменная, с осветленными 3-ярусными световыми проемами, фонарь цилиндрический. Комната управления отделана филенкой из дуба. Из этого помещения просматривается все местное побережье – от крохотного полуострова Киик-Атлама (с остроконечной «каменной шапкой» по имени Иван-Баба) до мыса Чауда (в восточной части).

В честь Евдокии Рукавишниковой на территории стратегического объекта установлена памятная доска. О ее установке попросила власти города ее внучка – Е. Гиппиус. Чтобы посетить само здание, потребуется разрешение – охраны.

Как добраться (доехать)?

Оказавшись на автовокзале Феодосии, следует сесть на общественный транспорт, следующий до остановки «Городская больница» (сюда следуют маршрутки №№1, 2А, 14 и 15). Прямо отсюда нужно двигаться по Корабельному переулку – к входу на территорию СПК «Маяк». От него – по открытой местности – стартует грунтовка. По этой извилистой дороге потребуется пройти полтора километра – между военными укреплениями.

На машине до маяка доехать из центра Феодосии можно так:

Туристу на заметку

Ильинский маяк в Крыму привлекает внимание каждого туриста, решившего отправиться из Восточной Тавриды в Центральную по морю. Фото интересного сооружения выставили в сети сотни путешественников и местных жителей. Многие из них имеют отношение к созданию краеведческих сайтов, посвященных отдыху на территории Большой Феодосии. Отзывы – как о самом маяке, так и остальных потенциальных пунктах для экскурсии – сегодня найти несложно. В заключение смотрите видео об этом интересном месте.

Источник

Ильинский маяк

Ильинский маяк далек от стандартных туристических маршрутов по Крыму. Сюда редко организуют экскурсионные туры. Однако год за годом это место все больше привлекает особо любопытных путешественников, готовых сойти с проторенных дорог. Ничего удивительного, ведь у маяка интересная история, а с земли, на которой он расположен, открывается необыкновенно красивый вид на море.

Примечательно, что у этой достопримечательности Феодосии нет конкретного адреса. Маяк находится на мысе Святого Ильи на южном побережье Крыма, в западной части Феодосийского залива.

60 39 blur

В древние времена

Мыс издавна представлял угрозу для кораблей. Здесь часто гуляют сильные ветра, в осеннее и весеннее время бывают туманы, а весь берег окружен скалами и рифами, которые трудно заметить. Еще с древних времен в истории осталось немало упоминаний о суднах, потерпевших крушение в этих местах. Поэтому уже тогда жители Феодосии задумывались о необходимости ориентиров, которые были бы заметны с дальнего расстояния.

За несколько столетий до нашей эры территорию Феодосии занимали греки. На тогда еще безымянном мысе они выстроили небольшой храм. Постройка служила не только религиозным целям. Она также была указателем для проходящих кораблей. Судя по всему, разрушен храм был тоже в древности. Потому что морские суда продолжали разбиваться о скалы.

Гораздо позже, в XVIII–XIX веках, здесь была построена часовенка. Кто именно ее построил, неизвестно. Существует легенда, что во время сильного шторма рядом с мысом Святого Ильи терпел крушение корабль богатого купца. Когда надежды на спасение уже не оставалось, купец начал молиться и ему явился сам Святой Илья. Купец пообещал Святому построить часовню, если выживет. Он пережил бурю, но забыл данное обещание. И спустя несколько лет в этих же местах корабль все того же купца вновь терпел бедствие. Пережив одно и то же событие второй раз, торговец все-таки сдержал свои слова и построил часовню. Сейчас от нее остались только руины.

60 39 blur

История Ильинского маяка

Сам Ильинский маяк начинает свою историю с 1890 года. В этот год из Николаева в Севастополь была передислоцирована главная военно-морская база Черноморского флота. А торговый порт был перенесен в Феодосию, так как бухта здесь очень удобная для стоянки. Однако свободному проходу судов, идущих с запада, препятствовали рифы в окрестностях мыса Святого Ильи. Не проходило и года без очередного повреждения или крушения. Самые известные случаи — крушение пароходов «Великий Князь Константин» и «Владимир», которые унесли жизни большого количества людей. Все это заставило Дирекцию маяков задуматься о строительстве путеводной башни. Однако денег на финансирование не было, поэтому реализацию затеи были вынуждены отложить.

Но все решило стечение обстоятельств, и строительство все-таки состоялось. В тот период из Москвы в Феодосию приехали супруга статского советника Евдокия Николаевна Рукавишникова и ее 19-летний сын Николай. Молодой человек был тяжело болен туберкулезом, прогнозы врачей были неутешительными. Однако морской воздух сотворил чудо — юноша излечился. В знак благодарности Евдокия Николаевна, которая не раз слышала от местных капитанов о постоянных кораблекрушениях, приняла решение построить маяк на собственные сбережения.

Осенью 1897 года в Дирекцию маяков пришло заявление, в котором Рукавишникова выразила желание профинансировать строительство. Имеющиеся у нее средства были весьма скромными, но их хватило, чтобы построить деревянную будку, установленную на козлах. В будке установили швейцарскую систему освещения Линдберга, которая поочередно мигала зеленым и белым цветами. Сооружение маяка и дома для смотрителя было закончено в 1899 году. Чуть позже рядом с маяком был установлен колокол, с помощью которого подавались звуковые сигналы при ухудшении видимости. Постройку хотели назвать в честь Евдокии Николаевны, но она настояла на том, чтобы закрепить название «Ильинский маяк». Только совсем недавно на территории маяка разместили памятную табличку, посвященную Евдокии Николаевне Рукавишниковой. Об этом городские власти попросила ее внучка Евгения Гиппиус.

60 45 blur

Маяк в наше время

Новый маяк был построен лишь в 1955 году. И с тех пор внешне остается нетронутым. Теперь это 15-метровая белая башня с окнами в 3 яруса. Относительно уровня моря высота маяка составляет 65 метров. Так что верхушка видна из любой точки Феодосийского залива. Удобные лестницы ведут в маячную комнату, отделанную дубовой филенкой. Отсюда открывается вид на всю подответственную зону. И только из маячной комнаты по вертикальной лестнице можно попасть на самый верх, к фонарю. В 2006 году на верхушку был установлен современный светооптический модуль из светодиодов. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, способного работать автономно много дней подряд. Каждые три секунды появляется белый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. А управлением всей деятельностью маяка теперь занимается компьютер. Электроника позволила не проводить каждый час метеорологические измерения. Встроенная мини-ЭВМ без человеческого участия выдает все необходимые погодные показатели в режиме реального времени.

Историю маяка до середины XX столетия сохранила в своих личных записях Евдокия Константиновна, дочь тех самых Рукавишниковых. В 1947 году она рассказала ее в письме начальнику Гидрографической службы Черноморского флота. Все эти годы дочь Евдокии Николаевны следила за судьбой Ильинского маяка и несколько раз посещала его с мужем. Скорее всего, без ее письма мы бы уже никогда не узнали, кому Крым обязан столь важным объектом.

Территория вокруг маяка еще недавно была открыта. Сейчас, чтобы попасть за ограду и в саму башню, нужно получить разрешение от охраны. В постройках рядом с маяком можно зайти в небольшой импровизированный «музей», в котором собраны экспонаты, связанные с историей постройки. Если позволяет время, стоит задержаться у маяка до наступления темноты. В это время белая башня выглядит особенно привлекательно. Освещенные изнутри оконные проемы завораживают смотрящих.

Несмотря на небольшую известность, маяк успел попасть в кадр кинокамер. В 2013 году здесь проходили съемки эпизода картины режиссера Дмитрия Моисеева «Такие красивые люди».

Что же касается прямого назначения? Ильинский маяк продолжает функционировать и по сей день, указывая кораблям путь в Феодосию.

60 39 blur

Как добраться до Ильинского маяка

Добраться до маяка по суше можно несколькими способами:

Источник

Станислав Васильев

Рекомендует…

Ильинский маяк в Феодосии – фото, описание, координаты на карте

Достопримечательности Феодосии – Ильинский маяк

Кто хоть раз бывал в Феодосии, знает – это город богатый самыми разными достопримечательностями. И я считаю, что в их список можно включить Ильинский маяк. По сути, он, так же как и Генуэзская крепость, является визитной карточкой курорта, а значит, заслуживает самого пристального внимания туристов.

%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA 2

Расположение, исторические факты

Местоположение маяка – запад Феодосийского залива, мыс Ильи, на юго-востоке бухты. По некоторым историческим данным, первое сооружение, служившее маяком, тут появилось на несколько столетий до нашей эры. Предположительно в 4 веке. Видимо, разрушено оно было так же в древности, так как до построения, первого более менее основательного строения, здесь потерпели крушения многие корабли.

Тут частенько бушуют сильные ветра, а в определенные сезоны, туманы – постоянное явление. Все это в 1894 году привело к решению дирекцией маяков установить здесь сооружение, освещающие путь судам.

Ведь маяк нужен был не одной Феодосии, а всем приморским городам, от мыса Ай-Тадор до Чауда. Даже было выбрано место, составлены чертежи, планы. Вот только денег на строительство не было. Идею пришлось отложить на неопределенный срок.

Сколько бы так продолжалось – неизвестно. Но ситуацию, уже через три года, исправила Евдокия Рукавишникова (жена статского советника из столицы России). Она привозила в Феодосию сына, на лечение от туберкулеза. Результат был положительным. В качестве благодарности эта мудрая женщина, решила на собственные небольшие сбережения построить маяк.

%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA %D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F 2Ильинский маяк, Феодосия

В дирекцию было подано прошение, в ответ на него, она не только получила одобрение, но и план и чертеж строения. А также рекомендации относительно осветительных приборов. 1899 год, стал для города знаменательным событием – маяк, наконец, зажег свои огни. Конечно, первое сооружение, мягко говоря, было так себе, обычная деревянная башня со швейцарской системой освещения Линдберга.

Теперь дорога судам освещалась белым и зеленым светом. Дополнительно, рядом с вышкой установили маяк, чтобы в дни особо плохой видимости, подавать еще и звуковые сигналы. Звуковая сирена сменила колокол в 1910.

По теме:

Успешно выполнял свою задачу Ильинский маяк вплоть до ВО войны, во время которой он, как и большинство других строений, был практически полностью разрушен. Есть мнение, что русские солдаты специально взорвали его, чтобы уничтожить немцев, окопавшихся рядом. Так или иначе, восстановили важный объект, только в 1955 году.

%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA %D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F 3Ильинский маяк, Феодосия

В том виде, котором мы видим его сегодня – красивое белоснежное пятнадцати метровое здание, величественно красующееся на оконечности мыса и выполняющее такую важную функцию. В начале 2000 годов на маяке установили светооптический модуль самых последних разработок.

Экскурсионный объект

Недаром Ильинский маяк называют одной из главных достопримечательностей Феодосии. Его высота, над уровнем моря, составляет 65 метров. Поэтому светило, отлично видно с любой точки Феодосийского залива. Красивая белоснежная каменная башня, в темное время суток и туман, подает трехсекундные белесые световые сигналы, морским судам с шестисекундным перерывом. Фонарь имеет цилиндрическую форму.

%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Массовые экскурсии здесь не проводятся, но при желании, с разрешения охраны можно попасть в комнату управления, отделанную дубовой филенкой. Из нее открываются потрясающие виды на полуостров Киик-Атлама и все окрестности, вплоть до мыса Чауда.

Как добраться (доехать) до Ильинского маяка в Феодосии

Так как башня расположена в черте города, добраться до нее не составит труда любым транспортом. Например, с городского автовокзала до остановки «Горбольница» (на ней надо выходить) идут маршрутные такси под номерами 1, 2 «А», 14, 15. Затем надо пройти по переулку Корабельный, до входа на территорию СПК «Маяк». Далее по грунтовой дороге, через полтора километра, с военными укреплениями, доберетесь до самого Ильинского маяка.

Если вы путешествуете на своем или арендованном авто, «забейте» координаты в GPS навигатор и следуйте им по карте. Точные координаты и карта внизу страницы.

%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA %D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F 8

Точное место на карте, GPS координаты: 45°00’44.7″N 35°25’17.3″E (45.012404, 35.421464)

Посещение маяка внесло определенное разнообразие в нашу поездку. Это место обладает какой-то уникальной энергетикой. Кроме того, здесь очень красиво, фото получаются просто шикарные. Причем как с моря, так и с берега. Однозначно советую включить Ильинский маяк в свою культурную программу. Всем качественного и познавательного отдыха.

1

Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.

Источник

Ильинский маяк (Феодосия)

1 2

Мыс святого Ильи издавна привлекает туристов, приезжающих в Феодосию. Причина проста — здесь построен Ильинский маяк, одно из самых романтичных сооружений ЮБК. Генуэзская крепость в связке с маяком представляют собой визитные карточки города, так что посетить их нужно обязательно. Осматривать объект мы рекомендуем после прочтения этой статьи — так вы сможете проникнуться духом этого места, глубже постичь его историю.

Объект расположился на юго-востоке Феодосии. GPS-координаты: N 45.012644, E 35.421971. Специально для вас мы отметили Ильинский маяк в Феодосии на карте, так что не заблудитесь. Оттуда, кстати, открывается шикарный вид на море, да и само строение заслуживает пристального интереса.

История маяка

Конец Феодосийского залива издавна представляет угрозу для капитанов кораблей, поэтому маяк здесь работает не первое столетие. Мыс Ильи окружен предательскими скалами, которые без посторонней помощи сложно обнаружить. Светоч, указывающий безопасную дорогу в акваторию, появился на мысе 2,5 тысячи лет назад. Просматривая план Кафы, датированный 1784 годом, можно увидеть греческую часовню. Архитекторы отметили ее фразой «некогда береговой маяк», что свидетельствует о давней истории.

Археологи выяснили, что первый фонарь возник на склоне мыса в IV столетии до н. э. В те дни в окрестностях Феодосии проживали греческие, скифские и таврические племена, подчинявшиеся Боспорскому царству. Когда на камнях стали терпеть крушение торговые корабли, обитатели полиса решили построить маяк. Дальнейшая судьба объекта неизвестна, но есть предположение, что маяк был разрушен. Это привело к тому, что в Средние века суда продолжали разбиваться на рифах мыса Ильи.

В 19 веке погибли сразу два больших корабля — «Владимир» и «Великий князь Константин». В 1890 году в Севастополь переехала главная военно-морская база Черноморского флота. Город превратился в военную крепость, и нужно было переносить торговый порт. Выбор пал на Феодосию. Бухта здесь очень удобная, но проход затрудняли рифы в окрестностях мыса Ильи.

2 1 1

В 1894 году экипажу корабля «Ингул» было поручено вычислить место для установки фонаря. Главной проблемой долгое время оставался финансовый вопрос. В 1897 году финансировать постройку пожелала Евдокия Рукавишникова. Дирекция маяков разработала чертежи сооружения и поручила руководить проектом технику Алексею Полонскому. Вот ещё несколько интересных фактов о достопримечательности:

В 1912 году объект подвергся реконструкции. Маячная будка и козлы стали металлическими, мощность осветительного аппарата повысилась. Колокол был заменен пневматической сиреной. В годы ВОВ строение было вновь разрушено. Нынешняя капитальная постройка датируется 1955 годом.

Почему это место притягивает туристов

Интересный факт: Ильинский маяк в Феодосии адреса не имеет. Во всех путеводителях объект упоминается в связке с мысом, на котором его установили. Сейчас достопримечательность предстает в виде белой пятнадцатиметровой башни, верхушку которой венчает фонарный цилиндр. В 2006 году внутри цилиндра поставлен светооптический модуль, увеличивающий яркость свечения.

3

Башня маяка видна из любой точки Феодосийского залива. Относительно уровня моря высота объекта составляет 65 метров. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, который может работать автономно на протяжении многих дней. Каждые три секунды появляется белесый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. Вот главные причины для посещения объекта:

Деятельностью маяка управляет миниатюрный компьютер. Комната управления обшита дубовой филенкой. Чтобы попасть из комнаты в фонарное сооружение, необходимо выбраться на вертикальный трап. Отметим, что между Новороссийском и Одессой насчитывается 18 маяков. Из них только четыре по своему уровню могут сравниться с главной достопримечательностью Феодосии.

Фонарь считается стратегическим объектом и тщательно охраняется. Чтобы проникнуть внутрь, вам потребуется специальное разрешение. На территории объекта есть памятная доска, посвященная Евдокии Рукавишниковой. Евгения Гиппиус, внучка женщины-мецената, попросила установить этот знак городские власти.4

Полезная информация

Собрались посетить Ильинский маяк в Феодосии, а как добраться не знаете? Эта достопримечательность удалена от исторического центра и привычных туристических маршрутов. От Музея свободного полета на собственном автомобиле вам придется ехать 20-25 минут. По дороге вам встретятся Музей Цветаевых и Башня Константина.

Общественный транспорт регулярно ходит к мысу Ильи. Прибыв на автовокзал, отправляйтесь к ближайшей автобусной остановке. Садитесь на маршрутки № 14, 15, 1 и 2А — все они следуют в направлении остановочного пункта «Городская больница». Покинув маршрутное такси, шагайте по Корабельному переулку, пока не упретесь в СПК «Маяк».

Дальше начинается открытая местность, и вам придется идти по грунтовке. Это извилистая тропа, протянувшаяся на полтора километра в сторону мыса. Ориентиром вам послужат военные укрепления, раскинувшиеся неподалеку. Многие путешественники приезжают на мыс в ночное время, чтобы сделать красивые фотографии освещенного изнутри маяка. Ежегодно в Интернете появляются сотни изображений белокаменной башни, указывающей путь капитанам дальнего плавания.

Источник

Феодосия, мыс Ильи. Маяк. Сентябрь, 2016

4fd3e2cs 100

6497c2es 960

Доброго времени суток, мои уважаемые друзья, подписчики и гости блога!

Обычно, в свободное от работы время, мы отправляемся покорять просторы нашего родного Крыма и наслаждаться красотами природы. Но сегодня, было решено не уезжать далеко, а прогуляться по окрестностям Феодосии.
Часто, находясь в Береговом, я думала, что не плохо было бы добраться до мыса Ильи, и вот сегодня, это у нас получилось, во многом, благодаря Tigretti

На восточном побережье Крыма имеются достопримечательности, не уступающие по своей значимости южнобережным.

Одной из них является Ильинский маяк в Феодосии — находится на мысе Ильи, высота его 15 метров, дальность видимости — 18 миль. Высота над уровнем моря 65 метров. Его история очень интересна, по-своему трогательна и связана с событиями давно минувших лет.

Феодосийский залив представляет собой полукруглую бухту, очень удобную для стоянки кораблей. В западной части залива находится скалистый мыс Святого Ильи, который создает опасность для судов, идущих в порт Феодосии с запада. Кроме того, частые сильные ветры, туманы и рифовые выступы во многом усугубляют ситуацию. Во все времена здесь случались кораблекрушения. В связи с этим возникла необходимость сооружения на мысе маяка.

Решение о строительстве маяка на мысе Святого Ильи было принято в 1894 году, но средства не были выделены. Финансировать постройку этого спасительного сооружения решила некая Евдокия Николаевна Рукавишникова, сделав, таким образом, подарок городу в честь чудесного излечения своего сына. Жители Феодосии поддержали инициативу и собрали часть денег самостоятельно. И уже в 1899 году маяк впервые заработал. В то время он представлял собой деревянную будку на козлах с осветительным аппаратом, который мигал переменно белым и зеленым светом, и сигнальным колоколом, замененным в 1910 году на сирену.

В 1912 году маяк реконструировали: поменяли дерево на металл, установили мощный световой аппарат, что увеличило дальность его видимости. В таком состоянии Ильинский маяк служил до 1941 года, когда во время операции освобождения от немецко-фашистских захватчиков огонь советского эсминца разрушил его до основания.

Восстановили сооружение только к 1955 году. Теперь маяк имел высоту 15 метров и венчался круглой башней. Таким он и сохранился до наших дней. Не многие памятники архитектуры Крымского полуострова могут похвастаться подобной историей.

Источник

Adblock
detector