- Индивидуализация юридического лица наименование фирма место нахождения адрес и ее правовое значение
- Место нахождения юридического лица
- Адрес юридического лица
- Несовпадение юридического и фактического адресов
- Когда нужно менять адрес или место нахождения
- Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
- Индивидуализация юридического лица
- Наименование юридического лица как способ индивидуализации
- Составляющие наименования, требования к наименованию юридического лица
- Запрет на использование слова «Россия» в наименовании юридического лица, условия, разрешающие использование этого слова
- Юридический адрес организации, определение юридического адреса
- Признаки отсутствия организации по юридическому адресу, правовые последствия
- Изменение сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ
- Наименование юридического лица. Место нахождения юридического лица
- Энциклопедия решений. Место нахождения, адрес юридического лица
- Внимание
- Внимание
Индивидуализация юридического лица наименование фирма место нахождения адрес и ее правовое значение
Дата публикации 22.03.2021
Говоря о месте нахождения и адресе юридического лица, необходимо отметить, что эти понятия не идентичны. Разберемся, в чем заключается разница.
Место нахождения юридического лица
Под местом нахождения юридического лица подразумевается место его государственной регистрации на территории РФ. При этом в качестве места нахождения не требуется указывать конкретный адрес, достаточно названия населенного пункта (муниципального образования). Например, в качестве места нахождения можно указать «город Москва» или «городской округ Химки, Московская область» (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Место нахождения организации необходимо, во-первых, зафиксировать в учредительных документах, а во-вторых, указать при регистрации юридического лица для последующего внесения в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ).
Нередко организации располагаются не в одном месте, а имеют широкую сеть филиалов и представительств в различных регионах. В подобных случаях не совсем ясно, где именно должна быть зарегистрирована организация. Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 54 ГК РФ. Согласно этой норме регистрировать организацию нужно в месте нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора, директора или президента). Если такой орган отсутствует, регистрировать организацию нужно по месту нахождения органа или лица, уполномоченного выступать от имени организации в силу закона, иного правового акта или учредительных документов.
Адрес юридического лица
Адрес юридического лица – это почтовый адрес, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Как и место нахождения, адрес (в пределах места нахождения) организации необходимо указывать при регистрации – эти данные включаются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
В отличие от места нахождения, адрес юридического лица содержит не только указание на населенный пункт (муниципальное образование), но и на улицу и дом, в котором находится организация.
Адрес юридического лица не нужно включать в учредительные документы. Например, как следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав ООО должен содержать его место нахождения.
Если же в учредительных документах уже указан адрес организации, соответствующий ее месту нахождения, вычеркивать или менять его не нужно.
Несовпадение юридического и фактического адресов
Действующее законодательство не содержит определений «юридического адреса» и «фактического адреса» организации. Подобное разделение имело место по причине того, что понятия «место нахождения» и «адрес» организации были введены в ГК РФ лишь с 01.09.2014. До этой даты считалось, что адрес, указанный в учредительных документах и ЕГРЮЛ, является «юридическим», а адрес, по которому организация ведет свою деятельность, но который не указан в ЕГРЮЛ, – «фактическим».
Учитывая вышесказанное, какие-либо прямые последствия при несовпадении указанных адресов законодательством не предусмотрены. Тем не менее следует помнить о негативных последствиях, которые могут иметь место в случае отличия адреса, указанного в документах, и фактического адреса организации.
Указание действующего адреса в ЕГРЮЛ – в интересах самой организации. Организация несет все риски, связанные с несовпадением указанного в ЕГРЮЛ адреса и фактического места нахождения организации. Например, корреспонденция, доставленная по такому адресу, считается полученной организацией даже в том случае, если она находится в другом месте и ничего не получала (абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Помимо риска неполучения организацией сообщений и корреспонденции можно выделить еще два:
Как следует из п. 2 ст. 51 ГК РФ, в отношениях с другими лицами юридическое лицо не имеет права ссылаться на неверность указанных в ЕГРЮЛ данных, поскольку подразумевается, что эти данные верны, следить за их правильностью должна сама организация. Исключение составляют случаи, когда неверные данные были внесены в реестр в результате чьих-либо неправомерных действий. Если же неверно указанные в реестре сведения (в том числе адрес) стали причиной причинения убытков третьим лицам, придется возместить такие убытки (абз. 3 п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Стоит иметь в виду и позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которую он изложил в п. 6 постановления от 30.07.2013 № 61. По мнению суда, налоговая инспекция может направить такой организации уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о ее месте нахождения. Если такие сведения не будут предоставлены, налоговики могут обратиться в суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.
Кроме того, за несвоевременное представление сведений о юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Когда нужно менять адрес или место нахождения
Под сменой адреса организации подразумевается любой ее переезд, даже если она переехала на другую улицу в том же населенном пункте. Смена места нахождения – это переезд организации в другой населенный пункт или другой регион.
Менять адрес в ЕГРЮЛ необходимо при каждой смене адреса организации (ее исполнительного органа). Сообщить в регистрирующий орган новый адрес необходимо в течение трех рабочих дней со дня, когда он был изменен (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).
При смене места нахождения организации соответствующие изменения нужно внести в устав организации. Если организация использует типовой устав, то вносить в него изменения ей не потребуется (п. 2.1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ статья 54 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2014 г.
Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 54 ГК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 мая 2015 г. N 133-ФЗ в пункт 1 статьи 54 настоящего Кодекса внесены изменения
1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в пункт 2 статьи 54 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в пункт 3 статьи 54 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в пункт 5 статьи 54 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
Наименование является основным средством индивидуализации юридического лица.
Возможность отличить одну компанию от другой дает название фирмы, которое должно иметь каждое юридическое лицо. Требования к наименованию, которое должна выбрать каждая вновь регистрирующаяся организация, четко регламентированы законодательством.
Индивидуализация юридического лица
Наименование является основным средством индивидуализации юридического лица. Оно не может повторяться у разных компаний и должно иметь уникальность.
Закон не рассматривает наименование организации как объект интеллектуальной собственности. Это означает, что закон и судебная власть не обеспечивают защиту права на средства индивидуализации юридических лиц.
Следует отметить, что наличие наименования у организации еще не свидетельствует о признании ее субъектом гражданского права, для этого необходима государственная регистрация, т.е. фактическое признание компании юр. лицом.
Наименование юридического лица как способ индивидуализации
Право на фирменное наименование юридического лица возникает с момента регистрация компании. Данные о нём вносятся в ЕГРЮЛ. В
отличие от обычного наименования, фирменное является объектом исключительного личного права и находится под защитой закона. Ст. 54 ГК РФ предусматривает, что компания, обладающая правом на фирму, вправе требовать прекращения незаконного использования ее фирменного наименования, она также имеет право в этом случае требовать компенсации причиненных убытков, которые могут быть вызваны, например, потерей клиентов.
Составляющие наименования, требования к наименованию юридического лица
Гражданское законодательство (ст. 54) регламентирует требования к «имени» фирмы:
Указывать вид деятельности в названии нет необходимости. Исключение составляют организации, которые закон обязывает это делать, например аудиторские компании.
Фирменное наименование юридического лица компания может использовать любым способом, который не противоречит закону. Оно может быть размещено на рекламных вывесках, фигурировать в первичной документации компании, указываться на упаковке товара и т.д.
Основным отличием фирменного наименования от товарного знака является отсутствие возможности им распоряжаться. Фирменное наименование нельзя продать или передать другим способом для использования третьим лицам.
Запрет на использование слова «Россия» в наименовании юридического лица, условия, разрешающие использование этого слова
Компания может выбрать любое название с условием, что оно не используется кем-либо другим как фирменное наименование юридического лица.
Однако некоторые ограничения все же существуют. В первую очередь это относится к использованию слов «Россия», «Российская Федерация» и других, образованных на основе данного словосочетания.
Использовать такое название можно только с разрешения правительства РФ. Помимо этого определенные ограничения, препятствующие использованию своей символики, могут вводить и субъекты Федерации.
Получить разрешение использовать данные словосочетания в названии компания может при соблюдении следующих условий:
Помимо этого существуют и другие ограничения на употребление отдельных слов в наименовании компании. Например, Закон О банках установил, что слово «банк» в наименовании имеют право использовать только организации, имеющие соответствующую лицензию, которая позволяет заниматься банковской деятельностью.
Аналогичные требования установлены законодательством о товарных биржах к слову «биржа».
Юридический адрес организации, определение юридического адреса
Место, где находится компания, имеет важное значение при разрешении целого ряда вопросов, касающихся материального и процессуального права.
Например, местом исполнения обязательств в соответствии со статьей 316 ГК РФ считается место, где находится кредитор. Помимо этого по месту расположения юр. лица определяется подсудность при обращении в суд.
Наименование и место нахождения юридического лица фиксируются в уставе организации и вносятся в ЕГРЮЛ. Юридический адрес компании должен соответствовать населенному пункту, в котором она расположена. Помимо населенного пункта должна быть указана улица, дом, номер помещения, в котором расположены органы управления.
Если компания намерена сменить свой юр. адрес, она должна уведомить об этом налоговый орган в течение 5 дней, а также внести соответствующие изменения в учредительные документы.
Признаки отсутствия организации по юридическому адресу, правовые последствия
Статья 54 ГК РФ предусматривает меры ответственности за отсутствие компании по адресу указанному в ЕГРЮЛ.
Признаками отсутствия по месту, где она зарегистрирована, ее юр. адресу, являются:
В таком случае уведомление с требованием предоставить достоверные сведения о местонахождении компании могут быть направлены ее учредителям с предупреждением об ответственности.
Если будет установлено, что компания не находится по юридическому адресу, зарегистрированному в реестре, у налоговой инспекции есть право обратиться в арбитражный суд и требовать ее ликвидации.
Изменение сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ
Смена наименования может производиться по решению собственника. Сведения о смене имени подлежат регистрации.
Компания может иметь полное и сокращение название. Оба названия, как полное, так и сокращенное, подлежат регистрации.
Юр. адрес компании, так же как и фирменное наименование юридического лица, должен быть зафиксирован в учредительных документах.
В случае если есть несоответствие наименования юридического лица, зафиксированного в учредительных документах, и данных внесенных в ЕГРЮЛ, оно должно быть устранено путем внесения изменений. При этом приоритетное значение будут иметь учредительные документы компании.
Наименование юридического лица. Место нахождения юридического лица
2. Значение: введение такого требования чрезвычайно важно, прежде всего с практической точки зрения. Любой субъект, вступая в отношения с юридическим лицом, уже из его наименования получает информацию о том, кто является собственником имущества данного юридического лица, каковы права и обязанности его учредителей (участников), кто уполномочен выступать от имени этого юридического лица, каковы особенности ответственности, если оно нарушит обязательство, и т.д.
Благодаря существованию таких требований участники гражданского оборота получают информацию о предусмотренных уставом данного юридического лица целях его деятельности (о специальной правосубъектности).
3. Закон ( абз. 2 — 4 п. 1 ст. 54 ГК) устанавливает ограничения на использование в наименованиях юридических лиц слов «Российская Федерация», «Россия» и производных слов. Включение этих слов в наименование юридического лица допустимо, если а) это предусмотрено законом или иными правовыми актами, б) получено разрешение на использование этих слов в наименовании юридического лица. Соответствующее разрешение выдается Министерством юстиции РФ, если организация отвечает определенным требованиям (имеет определенное количество филиалов и представительств на территории России, занимает доминирующее положение на рынке определенных товаров и т.д.).
Субъекты РФ могут вводить определенный порядок использования в наименовании юридических лиц официального наименования субъекта РФ (нередко устанавливаются правила, аналогичные тем, что установлены на уровне Российской Федерации).
4. В наименованиях юридических лиц недопустимо использование полных или сокращенных наименований федеральных органов государственной власти (например, «Минюст», «Минфин», «Антимонопольный комитет» и т.п.). В виде исключения такое использование может быть предусмотрено только законами и иными правовыми актами.
5. Введение указанных ограничений обусловлено не только опасением, что то или иное юридическое лицо в своей деятельности может скомпрометировать публично-правовое образование (хотя и это учитывается), — прежде всего они включены в законодательство с целью не допускать заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, кто стоит за тем или иным юридическим лицом. Если, предположим, в название акционерного общества включено слово «Российское…» (или что-то подобное), то большинство субъектов (как отечественных, так и зарубежных) полагают (часто подсознательно), что акции такого общества полностью или в решающей части принадлежат государству.
6. Коммерческая организация должна иметь фирменное наименование. Юридическому лицу принадлежит исключительное право на использование своего фирменного наименования ( ст. ст. 1473 — 1476 ГК).
7. Местом нахождения юридического лица считается место его государственной регистрации. Местом нахождения является соответствующий населенный пункт (муниципальное образование). Например, город Екатеринбург. Но само место государственной регистрации определяется не произвольно. Регистрация производится по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (генерального директора и т.п.). Если нет такого органа, то регистрация осуществляется по месту нахождения другого органа или лица, которые уполномочены выступать от имени юридического лица.
Знание места нахождения юридического лица, конечно, имеет юридическое значение. Так, по общему правилу исполнение обязательства (купли-продажи, подряда и пр.), в котором участвует юридическое лицо как должник, должно производиться в месте нахождения этого юридического лица ( п. 1 ст. 316 ГК). Место нахождения юридического лица имеет важное значение и для применения норм других отраслей права (административного, налогового и т.д.).
8. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в Едином государственном реестре юридических лиц ( п. 5 ст. 54 ГК).
9. Адрес юридического лица определяется путем указания населенного пункта, улицы, номера дома и т.п. Предполагается, что адрес соответствует месту нахождения постоянно действующего органа юридического лица, а при отсутствии такого органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица без доверенности ( п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 61).
Значение адреса: он необходим для осуществления связи с юридическим лицом ( п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ N 61). Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия ( ст. 165.1 ГК), чаще всего направляются по адресу юридического лица.
Незнание адреса (его сокрытие, сообщение ложных сведений о нем и проч.) в ряде случаев ведет к невозможности исполнения обязательства и реализации многих других субъектных прав. Применение норм других отраслей права (налогового, административного и т.д.) также требует знания адреса юридического лица.
Учитывая значение адреса юридического лица, требуется, чтобы он указывался в Едином государственном реестре юридических лиц ( абз. 1 п. 3 ст. 54 ГК). При создании юридического лица регистрирующий орган может отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица (указан несуществующий адрес, или объект недвижимости разрушен и т.д.) (см. п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 61).
На практике очень часто в различного рода документах (в том числе в договорах) указываются «юридический адрес», «фактический адрес», «почтовый адрес» и т.п. Юридическое значение имеет только тот адрес, который указан в Едином государственном реестре юридических лиц (лишь в некоторых исключительных случаях суд может отступить от этого правила, если, предположим, отправитель сообщения действовал недобросовестно).
Из изложенного видно, что юридическому лицу следует создать условия, необходимые для того, чтобы юридически значимое сообщение, доставленное по адресу юридического лица, было реально получено им. Сообщение считается доставленным даже в том случае, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним ( абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК). Например, корреспонденция возвращается с пометками «организация выбыла», «юридическое лицо не находится по указанному адресу» и т.п.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в реестре, а также риск отсутствия по этому адресу своего органа или представителя ( абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК). Это означает, что неблагоприятные последствия возлагаются на это юридическое лицо. Если, например, в порядке, установленном договором, должник направил кредитору извещение о необходимости принятия исполнения, но оно не получено потому, что в реестре содержатся недостоверные сведения об адресе либо отсутствует орган юридического лица или представитель, то кредитор (данное юридическое лицо) считается просрочившим. Должник может потребовать возмещения убытков (подробно см. ст. 406 ГК).
Энциклопедия решений. Место нахождения, адрес юридического лица
Место нахождения, адрес юридического лица
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе (за исключением случая, когда юридическое лицо действует на основании типового устава) и в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ).
Однако одновременно в законодательство введено понятие «адрес юридического лица». Исходя из содержания п. 3 ст. 54 ГК РФ под адресом юридического лица понимается адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом и по которому ему доставляются юридически значимые сообщения. Таким образом, адрес юридического лица подразумевает указание почтового индекса, наименования населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, офиса (квартиры).
Внимание
Адрес юридического лица не требуется указывать в его учредительных документах, но он в обязательном порядке указывается в ЕГРЮЛ.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абзац второй п. 3 ст. 54 ГК).
В ранее сложившейся практике (до 01.09.2014) было принято разделять:
— юридический адрес (указанный в учредительных документах и ЕГРЮЛ);
— фактический адрес юридического лица (где в действительности ведется его финансово-хозяйственная деятельность).
В настоящее время также место нахождения юридического лица и его адрес могут не совпадать с адресом, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.) (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории РФ сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом (абзац третий п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Так как место нахождения юридического лица подлежит указанию в учредительном документе, решение вопроса об определении места нахождения (месте нахождения единоличного исполнительно органа) будет относиться к компетенции общего собрания участников (п. 2 ст. 65.3 ГК РФ).
Адрес юридического лица не подлежит обязательному включению в учредительные документы, его определение специально не отнесено законодательством к компетенции какого-либо органа юридического лица. Поэтому, по общему правилу, решение вопроса об определении адреса юридического лица будет относиться к компетенции единоличного исполнительного органа, если уставом не предусмотрено иное (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ).
Об изменении своего места нахождения или адреса юридическое лицо должно сообщить в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации).
Внимание
С 1 января 2016 в связи с вступлением в силу отдельных положений Федеральных законов от 30.03.2015 N 67-ФЗ и от 29.06.2015 N 209-ФЗ изменился порядок смены места нахождения юридического лица (п. 6 ст. 17 Закона о госрегистрации).
Регистрирующий орган обязан проверять достоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, и может отказать в регистрации, если у него имеется подтвержденная информация о недостоверности места нахождения или адреса данного юридического лица (п. 5 ст. 51 ГК РФ, пп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).
Законодательством не установлены какие-либо требования к срокам внесения юридическими лицами, созданными до 1 сентября 2014 г., сведений об их адресе в ЕГРЮЛ.
Ранее в правоприменительной практике сложился подход, основанный на положениях пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 51 ГК РФ. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (например, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).
Возможно, до урегулирования расхождений существующих сейчас регистрационных форм и изменившегося с 01.09.2014 законодательства будет использоваться сложившийся ранее подход: до внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в качестве такого будут использоваться имеющиеся в реестре сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.