- Голова Статуи Свободы в Москве
- Идея создания
- Описание
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- «Статуя Свободы» закрыла глаза: уникальный ЖК Tribeca apartments
- Последние новости
- Описание
- Гид по Дню города в Москве: от концерта Манижи до фестиваля итальянской кухни
- 874-летие Москва празднует сравнительно скромно из‑за все еще тревожных показателей заболеваемости. Но все-таки 11 и 12 сентября в городе будет чем заняться: «Афиша Daily» внимательно изучила праздничную программу и выбрала все самое интересное.
- Какие улицы будут перекрыты?
- Какие музеи на выходных будут работать бесплатно?
- Как город оформили?
- «Цветочный джем»
- Серебряные матрешки
- Кинопрограмма
- Квесты и экскурсии
- Театральная программа
- Монумент раздора: пять скандальных памятников Москвы
- Скульптура Есенина (2020 год, скульптор — Григорий Потоцкий)
- Памятник Маршаку (не установлен, скульптор — Георгий Франгулян)
- Памятник Петру I на стрелке Москвы-реки (1997 год, скульптор — Зураб Церетели)
- Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади (2016 год, скульптор — Салават Щербаков)
- Памятник Михаилу Калашникову в Оружейном сквере (2017 год, скульптор — Салават Щербаков)
- Искусствоведы высказались о новой скульптуре на Болотной набережной в Москве
- Искусство на Болотной набережной
- Новое всегда критикуют
- Развитие визуальной культуры
Голова Статуи Свободы в Москве
Фото головы Статуи Свободы
Бауманская, Красносельская, Комсомольская
Голова Статуи Свободы — стильный арт-объект, установленный в пределах жилого комплекса Tribeca apartments от компании STONE HEDGE. Апарт-квартал является закрытой территорией площадью 0,5 га, со сквером, лужайкой и прудом. Доступ на нее возможен только по пропускам.
Идея создания
TriBeCa — аббревиатура микрорайона в Нью-Йорке, в переводе означающая «Треугольник ниже Канал-Стрит». Разработчики московского жилого комплекса вдохновились идеей в бывшем промышленном районе Нижнего Манхэттена.
Архитектурная концепция и рабочие документы разработаны компанией Homeland. Руководитель проекта — Юлия Подольская. По ее словам, идея проектирования нового жилого комплекса основана на удачном сочетании качественной среды проживания и оригинальной архитектуры. В общем «блоке» соединили элементы, дополняющие друг друга.
Описание
Скульптура в виде головы Статуи Свободы размещается во дворе жилого комплекса и установлена на невысоком постаменте, который заполнен водой. Ее глаза закрыты руками.
Некоторые шутят: скульптура в шоке от происходящего в России. Но на самом деле, она олицетворяет образ женщины — матери скульптора Фредерика Огюста. Именно его статуя под названием «Свобода, озаряющая мир», установлена на острове в Нью-Йорке. Глаза закрыты, так как женщина стирает слезы от переполняющего чувства гордости за всех матерей, любящих и достойно воспитывающих своих детей.
В отличие от статуи, размещенной на территории США, у московской скульптуры глаза закрыты не полностью. Она подглядывает за происходящим вокруг сквозь пальцы.
Сам жилой комплекс включает здания, представленные в виде практически замкнутого блока. Между ними размещен внутренний двор со скульптурой, прудом, сквером и лужайкой. На территории обустроен наземный паркинг, состоящий из пяти уровней. Двор украшен искусственными деревьями из цветного пластика — визуально их трудно отличить от настоящих. Жилой комплекс состоит из пяти корпусов, рассчитанных на 1 300 жильцов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Статуя Свободы» закрыла глаза: уникальный ЖК Tribeca apartments
Последние новости
Описание
Мы в Москве или в модном районе Нью-Йорка? Так сразу и не понять, когда попадаешь на территорию жилого комплекса Tribeca apartments от компании STONE HEDGE.
Апарт-квартал класса бизнес-плюс возвели на ул. Нижняя Красносельская, д. 35 на границе районов Красносельский и Басманный.
Его название указывает на происхождение идеи: TriBeCa или Трайбека – аббревиатура микрорайона Нью-Йорка, которая расшифровывается как «Треугольник ниже Канал-Стрит».
Создатели проекта вдохновились бывшим промышленным районом в Нижнем Манхэттене, где после редевелопмента поселился городской бомонд: художники, музыканты, журналисты, кинорежиссеры.
Архитектурную концепцию, проектную и рабочую документацию московского квартала разработала компания Homeland под руководством Юлии Подольской.
Комплекс состоит из пяти корпусов и рассчитан на 1300 жильцов. Фасады выполнены в стиле арт-деко в сочетании с минимализмом, как и подобает архитектуре «эпохи джаза». Основные материалы: фиброцементные плиты, HPL-панели, цоколь отделан натуральным гранитом Berry Black.
Внутреннее пространство выполнено в неоклассическом стиле. Панорамные окна сочетаются с минимализмом. Акцентами выступили строгая геометрия и яркие цветовые контрасты. В некоторых апартаментах есть террасы, вторые этажи и зимние сады.
В каждом корпусе своя дизайнерская отделка, но объединяет их использование натуральных материалов, например, кварцита, мрамора, дорогих пород шпона.
Конструкции и инженерные сети подобраны в соответствии с мировыми стандартами качества, обеспечивая комфорт, безопасность и бесперебойную работу.
На первых этажах разместились магазины, салоны красоты, кафе, пекарни, фитнес-клуб и даже картинная галерея. У каждого есть отдельный вход и панорамные витрины.
К комплексу примыкает многоуровневый крытый паркинг с автомобильными и мотоместами, а во дворе установлена парковка для велосипедов.
Внутренний двор апарт-квартала представляет собой закрытую обустроенную территорию площадью в полгектара, где есть свой сквер, лужайка и пруд. Попасть туда можно по пропускам.
Главная деталь комплекса – « статуя Свободы» в пруду во дворе. Многие шутят, что скульптура в шоке и закрывает глаза от того, что оказалась в России. На самом деле, в образе женщины запечатлена мать скульптора Фредерика Огюста, чья статуя «Свобода, озаряющая мир» стоит в Нью-Йорке на острове.
Глаза она закрывает, чтобы стереть слезы от переполняющего ее чувства гордости за всех матерей, которые с большой любовью растят своих детей.
Автор текста: Мария Купцова
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Гид по Дню города в Москве: от концерта Манижи до фестиваля итальянской кухни
874-летие Москва празднует сравнительно скромно из‑за все еще тревожных показателей заболеваемости. Но все-таки 11 и 12 сентября в городе будет чем заняться: «Афиша Daily» внимательно изучила праздничную программу и выбрала все самое интересное.
Какие улицы будут перекрыты?
Никакие. Сергей Собянин заявил, что в этом году столица празднует день рождения скромно, поэтому перекрывать дороги нет необходимости.
Какие музеи на выходных будут работать бесплатно?
По традиции — все музеи, подчиняющиеся Департаменту культуры. Всего в списке 88 учреждений, во многих из которых пройдут праздничные экскурсии, концерты, выставки, квесты, лекции и кинопоказы. Среди них, в частности, Государственный Дарвиновский музей, Музей истории ГУЛАГа, «Дом на набережной», Музей космонавтики, музеи-заповедники «Царицыно», «Коломенское», «Измайлово», «Кусково», Музей А.С.Пушкина и его филиалы, Дом Гоголя, Дом-музей М.Цветаевой и многие другие.
Как город оформили?
«Цветочный джем»
1 сентября после двухлетнего перерыва открылся фестиваль городского ландшафтного дизайна «Цветочный джем». На Манежной площади появился красно-бордовый сад из отдельных островов, соединенных прогулочными дорожками, на переходе от Манежной к площади Революции установили кадки с липами и цветники, на ступенях Российской государственной библиотеки реконструировали сад по проекту британского дизайнера Мэтью Чайлдса, в Столешникове теперь южный сад с розами и глицинией. Карту всех 50 объектов фестиваля можно найти здесь. На площадках будут работать ярмарки и кормить фермерской едой.
Серебряные матрешки
Напротив гостиницы «Украина» появились гигантские серебряные матрешки в золотых кокошниках. На фоне — Москва река и Белый дом. Зеркальная поверхность скульптур отражает реальность настоящего времени, где «каждое последующее мгновение изменчиво, как настроение, погода, стремительно убегающее время и сам ход жизни». В резных узорах на кокошниках, сделанных палехскими мастерами, запечатлены «сакральные смыслы, близкие каждому человеку и составляющие национальную идентичность». Авторы говорят, что «проект создан, чтобы напомнить современным людям о вековых традициях и быстротечности жизни, запечатлеть мгновение и протянуть нить из глубины веков». Татьяна Ликсутова и архитектор Николь Крихели, судя по всему, вдохновлялись «Облачными вратами» Аниша Капура и гигантскими животными Джеффа Кунса, но привнесли в работу национальные мотивы. Получилось яркое сочетание традиции и современного контекста, весьма удачный пример постмодернистского объекта, засилье которого предвидим в инстаграме.
Кинопрограмма
«Мосфильм» подготовил праздничную программу лучших советских фильмов о Москве. С 10 по 12 сентября в «Молодежном», «Салюте», «Факеле» и «Звезде» можно увидеть трогательные «Три тополя на Плющихе», печальный «Июльский дождь», оскароносную «Москва слезам не верит» и оптимистичный «Я шагаю по Москве». Вход бесплатный по регистрации.
На ВДНХ — гигантская программа с йогой, экскурсиями, мастер-классами, лекциями о космосе, премьерой светотехнического шоу «Я шагаю по Москве» и концертом Манижи. На все события необходима регистрация.
В «Зарядье» открывается выставка достижений народного современного искусства с работами 50 номинантов II Московской арт-премии. Среди прочего здесь можно увидеть NFT-работы и ленд-арт. В малом зале парка оркестровый ансамбль без дирижера «Персимфанс» будет играть работы москвичей и сочинения, написанные в Москве. Список композиторов презентабельный: от мистика Александра Скрябина до джазмена Александра Цфасмана.
В парке Горького специальных событий не запланировано, хотя здесь установили самое большое украшение этого года в виде цифры 874.
Фестиваль итальянской кухни с внушительным лайнапом
На «Хлебозаводе» пройдет фестиваль «Итальянские каникулы», в котором в равных пропорциях смешаны еда, музыка и развлечения. Среди кураторов мегакухни в этом году — бренд-шеф Bro & N Мирко Дзаго и ресторатор из Вероны Джулио Дзомпи. В меню — эксперименты итальянских и российских звездных шефов, десятки видов пиццы, классические блюда и фестивальные специалитеты. В лайнапе — «Лауд», Mirele, Lovanda, Директор Всего, участники Pompeya и On-the-Go, Мириам Сехон, Cream Soda с оркестром и даже Филипп Киркоров. Вход свободный по регистрации, необходим QR-код, подтверждающий вакцинацию или недавно перенесенный ковид.
Квесты и экскурсии
Музей «Садовое кольцо» организует экскурсии об истории Мещанского района, Сухаревской башне и велоспорте в СССР, а также квест «Москва XIX века». Об истории создания «Рабочего и колхозницы», мемориала «Покорителям космоса» и Ростокинского акведука расскажет на экскурсии по Алексеевскому району Центральная городская деловая библиотека.
Театральная программа
11 сентября в Театре имени Ермоловой можно посетить открытую репетицию спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». В тот же день состоится экскурсия по театру Et Cetera. «Театриум на Серпуховке» покажет спектакль «На бойком месте». А в «Геликон-опере» состоится концерт «Иоганнес Брамс. О вечной любви». Чтобы попасть на спектакли, нужно зарегистрироваться.
Где посмотреть салют?
Салюты запустят на 26 городских площадках, в том числе в парке Горького, «Сокольниках», садах «Эрмитаж» и имени Баумана. Полный список здесь.
Монумент раздора: пять скандальных памятников Москвы
Нередко новые памятники и монументы становятся причиной общественного резонанса. Один из громких случаев последних лет — это установка памятника князю Владимиру, который изначально планировали поместить на Воробьевых горах, но в итоге перенесли на Боровицкую площадь.
Редакция «РБК-Недвижимости» собрала еще несколько примеров памятников, установка которых вызвала бурную реакцию в обществе.
Скульптура Есенина (2020 год, скульптор — Григорий Потоцкий)
В сентябре в Москве была установлена скульптура Сергея Есенина. Она появилась на территории Московского государственного музея С. А. Есенина к 125-летию со дня рождения поэта. Автор скульптуры Григорий Потоцкий представил поэта в образе ангела со сломанными крыльями. Потоцкий назвал свою работу «Реквием по Есенину», или «Ангел русской поэзии». Он рассказал, что таким образом изобразил момент трагической гибели поэта.
Однако скульптура вызвала неоднозначную реакцию со стороны москвичей. В сети развернулась дискуссия: кому-то работа скульптора пришлась по душе, другие разочаровались, назвав работу безвкусной и бездарной.
На защиту работы Потоцкого встал скульптор Салават Щербаков. По его мнению, автор имеет право на свое творческое видение, а негативные отзывы зрителей он назвал частью неизбежно возникающей полемики.
В музее С. А. Есенина «РБК-Недвижимости» пояснили, что данную скульптурную композицию не устанавливали как памятник. По договору, она останется в музее до 1 ноября. «Временная выставка одной скульптуры Григория Потоцкого была открыта в рамках арт-перформанса, посвященного 125-летию со дня рождения С. А. Есенина. Выставка продлится до 1 ноября 2020 года. В дальнейшем скульптор планирует показать свою работу в других городах».
Памятник Маршаку (не установлен, скульптор — Георгий Франгулян)
Еще один из недавних примеров памятника, который вызвал неоднозначную реакцию в обществе, — поэту и переводчику Самуилу Маршаку. Его планируется установить в ноябре этого года на Лялиной площади. Проект памятника создан по инициативе Российского еврейского конгресса (РЕК) совместно с внуком поэта и переводчика Александром Маршаком и был одобрен Мосгордумой в 2017 году.
Сам памятник представляет собой бронзовую фигуру поэта высотой 4 м. Лялину площадь выбрали неслучайно — недалеко от нее, на Земляном Валу, с 1938 по 1964 год жил Маршак. Автором монумента стал скульптор Георгий Франгулян.
Однако проект и в большей степени размеры памятника вызвали недовольство местных жителей. Они считают неуместным устанавливать памятник высотой 4 м на Лялиной площади, размер которой 55 кв. м. Местные активисты направили в мэрию письмо с просьбой перенести монумент или уменьшить его размеры.
Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов сказал, что мнение жителей района учитывалось, когда еще только рассматривался вопрос о постановке памятника на Лялиной площади. Также при обсуждении учитывалось мнение специалистов Москомархитектуры, Москомнаследия, Комиссии по монументальному искусству Мосгордумы и Комиссии по культуре и массовым коммуникациям.
Пока окончательного решения по судьбе памятника Самуилу Маршаку не принято.
Памятник Петру I на стрелке Москвы-реки (1997 год, скульптор — Зураб Церетели)
Один из самых скандальных и противоречивых памятников столицы — монумент Петру I, открывшийся в сентябре 1997 года. Он является одним из самых высоких в стране и в мире. Его высота — 98 м. Ему даже уступает статуя Свободы в Нью-Йорке, высота которой 93 м. Памятник Петру еще является одним из самых тяжелых — его вес более 2 тыс. т. Каркас скульптуры выполнен из нержавеющей стали, а детали облицовки — из бронзы.
Памятник установлен на специально оборудованном помосте на Москве-реке и представляет собой фигуру Петра I, стоящего на палубе корабля. Корабль помещен на своеобразный постамент из нескольких фрегатов поменьше. Вокруг помоста установлены фонтаны.
По данным СМИ, изначально данная конструкция представляла собой памятник Колумбу, которую ее автор Зураб Церетели хотел продать Испании, США и странам Латинской Америки к 500-летию открытия Американского континента. Однако никто не принял предложение скульптора. Сам автор эти слухи постоянно опровергал.
После открытия памятник не пришелся по вкусу и самим москвичам. Жители столицы устраивали пикеты, митинги, акции протеста, расклеивали объявления со словами «Вас здесь не стояло» и с просьбами демонтировать 98-метровую скульптуру. Эксперты тоже раскритиковали памятник. По их мнению, автор допустил несколько неточностей. Например, ростры — трофеи с вражеских кораблей — установлены неправильно. На памятнике ростры увенчаны Андреевским флагом, поэтому получается, что царь Петр воевал против собственного флота. В 2008 году монумент вошел в список самых уродливых строений мира. Рейтинг был составлен по итогам голосования на сайте «Виртуальный турист».
В этом году памятнику исполнилось 23 года. «Петр I при всей его нелепости и понятном неприятии со стороны москвичей давно стал частью городской ткани. Его уже не замечаешь. Это шутка, аттракцион, гениальный памятник человеческому безвкусию — только так к нему и нужно относиться», — рассказывал «РБК-Недвижимости» архитектор Сергей Скуратов.
Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади (2016 год, скульптор — Салават Щербаков)
Еще один памятник, который привел к общественному резонансу до своего появления, — памятник Владимиру Великому. Монумент высотой 24 м и весом 330 т должны были установить рядом со смотровой площадкой на Воробьевых горах. Проект памятника поддержала Московская городская дума. Однако идея не понравилась москвичам. В итоге была создана специальная петиция против установки памятника на Воробьевых горах.
Кроме того, территория, где планировалось ставить монумент, относится к природному заказнику «Воробьевы горы» и имеет статус особо охраняемой природной территории, вести строительные работы там нельзя. В качестве доводов противники приводили и то, что не были проведены положенный по закону открытый конкурс проектов и экологическая экспертиза.
В итоге было принято решение найти новое место памятнику. Летом 2015 года в приложении «Активный гражданин» прошло голосование по выбору нового места. Победителем стала Боровицкая площадь. Но и здесь не обошлось без споров и дискуссий. Подготовительные работы на Боровицком холме начались в августе 2016 года. Газета «Коммерсантъ» писала, что работы по установке начались без одобрения ЮНЕСКО, хотя Боровицкая площадь входит в буферную зону объекта всемирного наследия «Кремль и Красная площадь».
Против памятника на Боровицкой площади выступил ряд общественных организаций, в том числе Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры и «Архнадзор», посчитавшие неуместным сооружение монумента у стен Кремля. По заявлению тогдашнего министра культуры России Владимира Мединского, отчеты по возведению памятника были направлены в ЮНЕСКО и полностью удовлетворили организацию.
Сам монумент в итоге уменьшили — вместо 24 м он стал 17,5 м в высоту. Князя Владимир изображен с крестом в руке. За памятником, образуя небольшую стену, расположены три горельефа — наиболее важные эпизоды жизни князя. К самому памятнику ведет лестница.
Некоторым горожанам и в таком виде, и на новом месте памятник пришелся все равно не по душе: его называли неуместным и слишком воинственным. «Наша студия реализовала проект благоустройства Боровицкой площади, где расположен монумент князю Владимиру. Мне представляется неудачным цветовое решение этого памятника, из-за его коричневого оттенка издалека не читается объем и визуально он воспринимается как бесформенная масса», — поделился своим впечатлением сооснователь и партнер архитектурной студии AI-architects Иван Колманок.
Памятник Михаилу Калашникову в Оружейном сквере (2017 год, скульптор — Салават Щербаков)
Осенью 2017 года на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц в Москве был открыт памятник оружейному конструктору Михаилу Калашникову. Общая высота скульптурной композиции составляет 9,8 м: на четырехметровом постаменте стоит металлическая фигура оружейника, держащего АК-47. У подножия постамента расположена скульптурная композиция с фигурой Архангела Михаила.
На это скульптор Щербаков ответил: «Если бы это была нормальная беседа с приведением аргументов, это одно, но когда человек просто гаркнул, как говорится, это неуважительно не только ко мне, но и к миллионам людей, которым это (памятник Калашникову) нравится».
Искусствоведы высказались о новой скульптуре на Болотной набережной в Москве
На Болотной набережной Москвы установили скульптуру «Большая глина № 4». Арт-объект стал предметом бурных обсуждений в интернете: жители столицы спорят о его «привлекательности». Разбираемся, почему современное искусство вызвало у горожан неоднозначную реакцию и как оценивают искусствоведы это творение.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Искусство на Болотной набережной
Необычная скульптура появилась на Болотной набережной 15 августа. Она представляет собой 12-метровый арт-объект в виде бесформенного куска глины. Автор и создатель инсталляции – швейцарский художник Урс Фишер. Идея скульптуры родилась у него, когда он разминал в руках комок глины. Теперь застывший в необычной форме и увеличенный в 50 раз комок могут наблюдать москвичи в центре города.
В фонде современного искусства V-A-C объяснили смысл арт-объекта как знак незавершенности и становления.
Скульптура останется на Болотной набережной не навсегда, она временная. Однако некоторые горожане уже выступают против ее нахождения в центре столицы и сравнивают внешний вид инсталляции с экскрементами.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Особо бурные обсуждения развернулись на странице в Instagram телеведущего Максима Галкина, который одним из первых негативно высказался и высмеял этот арт-объект.
К негодованию Галкина присоединилась актриса и юмористка Елена Воробей. «Мать моя! Навалил от души!» – написала она со смайлами в комментариях под фото скульптуры. «Без смысла, но, слава богу, без запаха», – подхватила подписчица Светлана.
Однако сформировался и лагерь тех, кто встал на сторону художника и смог по достоинству оценить необычные формы. «На глину тоже можно смотреть по-разному: можно как на грязь, а можно как на шедевр в процессе рождения. Кто что видит», – отмечает пользовательница Мария.
«Дело не в плохом искусстве, а в плохом взгляде», – присоединяется Артем. Защитники современного искусства рекомендуют критикам прочитать историю создания скульптуры и попытаться понять, что хотел сказать автор.
Следует отметить, что «Большая глина № 4» ранее уже выставлялась во Флоренции на площади Синьории.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Новое всегда критикуют
Бурные обсуждения вокруг современных арт-объектов в столице поднимаются не впервые. Ранее критике подверглась скульптура Романа Ермакова «Стабильная композиция», выставленная на Красной площади. Горожане сравнили ее с огромными белыми горошинами, непонятно зачем установленными в центре столицы.
По мнению искусствоведа, директора Музея имени Андрея Рублева Михаила Миндлина, проблема в восприятии современного искусства может крыться в том, что многие «воспитаны на традиционной структуре».
«Вообще доминируют вкусы XIX века. Хотя то, что устанавливалось в XIX веке, казалось тоже эпатажным. Когда в Париже была построена Эйфелева башня, выдающиеся деятели мировой культуры, такие как Виктор Гюго, считали, что это ужас и позор. А сегодня это символ Парижа во всем мире», – пояснил Миндлин в интервью Москве 24.
Искусствовед отметил, что в России «наблюдается некая деградация общественного вкуса». Однако есть и те, кто по достоинству может оценить современное искусство, добавил он. «Есть бесконечное множество отзывов представителей новой генерации, молодого поколения, которые только приветствуют это. Им хочется жить в современном городе, а не в среде, от которой пахнет нафталином, как из бабушкиного сундука», – подчеркнул Миндлин.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Развитие визуальной культуры
Россиянам пока сложно воспринимать такие современные скульптуры из-за низкой визуальной культуры, считает галерист, член Ассоциации искусствоведов Сергей Попов. «Общество так неоднозначно воспринимает, потому что оно все еще чудовищно образованно у нас в России. Это основная причина», – отметил он в диалоге с Москвой 24.
Галерист подчеркнул, что с темой неоформленной глины, из которой лепится скульптура, лучшие художники и скульпторы работают последние несколько десятилетий.
По мнению Попова, «Большая глина № 4» напоминает именно пластичный, неоформленный материал – глину. «Тем людям, которым эта форма напоминает экскременты, наверное, лучше обратиться к психологу», – добавил эксперт.
Попов также отметил, что установка скульптуры в центре Москвы «показывает нашу близость к европейским столицам, в которых раньше эта вещь выставлялась». И если бы арт-объект был выставлен где-то в другом месте, парке, то это бы не было так выразительно, считает галерист.
По мнению специалиста, благодаря таким временным инсталляциям у горожан, которые никогда не интересовались подобным искусством, может появиться желание больше об этом узнать и увидеть другие эксперименты современных художников.
Москвичам рассказали, надолго ли в центре города задержится новый арт-объект
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».