иоанно предтеченский женский монастырь кунгур адрес

Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

История

Так, для полного уединения сестры обратились с просьбой к Преосвященному Дионисию, епископу Пермскому, о дозволении переселится им в г. Кунгур. Дозволение было получено и в 1825 году и они переселись в небольшой каменный дом при Иоанно — Предтеченский кладбищенской церкви г. Кунгура. Скромность, трудолюбие, безукоризненная чистота жизни подвижниц обратили на них внимание кунгурских жителей.

Положение их стало улучшатся. Так, в 1832 году подвижницы смогли приобрести усадебное место против кладбищенской церкви и приступили к постройке каменного двухэтажного дома. Через год они уже жили в нижнем этаже этого дома, где было четыре комнаты и одна общая столовая.

В 1850-е годы был построен первый келейный корпус. В 1856 году настоятельница общины Ксения Шепелева обратилась к Преосвященному Неофиту с просьбой устроить при общине домашнюю церковь во имя Божией Матери. Ходатайство это было уважено и 3 июня 1857 года Преосвященный неофит освятил место для престола домовой церкви при общине, в первом келейном корпусе.

В следующем году были приготовлены иконостас, иконы и вся потребная утварь. 25 мая 1858 года Преосвященный Неофит освятил престол в честь иконы Владимирской Божией Матери. По освящении церковь была приписана к Благовещенскому собору, церковнослужители которого и исполняли все богослужения.
В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина).
29 октября 1868 года последовал указ Священного Синода о переименовании общины в женский Иоанно — Предтеченский монастырь с числом монахинь, кроме игумении и казначеи, из 15 лиц без отнесения этого монастыря к какому-либо классу штатных монастырей и без пособия из казны. Первым самостоятельным священником при монастыре был отец Павел Иванович Холмогоров.

В 1869 — 1870 гг. — были построены четвёртый и пятый келейные корпуса.

В 1874 году при монастыре было открыто свечное производство.

В мае 1877 года с главным храмом был заложен храм в честь святых великомученика Пантелеимона и праведного Симеона Верхотурского Чудотворца. Храм был устроен во втором этаже и соединен с главным тремя арками.

К концу XIX века Иоанно- Предтеченский женский монастырь был очень благоустроен, но средствами скуден. В монастыре были игумения, 32 монахини манатейных, 28 монахинь рясофорных, 83 послушницы и несколько чернорабочих.

Каменное монастырское здание имело форму буквы «П». Все постройки разделялись на пять корпусов, по времени их возведения. Первую часть монастырского корпуса составляли храмы, в других корпусах находились приют для девочек- сирот кунгурских граждан, свечное заведение, женское духовное училище, открытое в 1867 году.

В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с пределами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. Число насельниц быстро росло: в 1907 году уже проживало 350 монахинь и послушниц.

В 1920 году были национализированы все земельные участки и подсобные хозяйства.

17 февраля 1921 года монастырь был закрыт..

Монастырские сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправкому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа) мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб.

В начале 1930 г. на месте бывшего Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Кунгуре была организована трудовая коммуна ОГПУ для несовершеннолетних преступников. Первая партия малолетних воров и беспризорников (42 человека) была привезена в декабре 1930 года. К их прибытию были оборудованы мастерские кустарного типа — баульные, обувные, портновские. С помощью труда, профессионального и общего обучения эти дети должны были стать полноправными и социализированными членами советского общества.

В 1931-1932 гг. для коммуны были приобретены обувная фабрика и кожзавод. Обувная фабрика должна была производить спортивную обувь до 2 млн. пар в год, а кожзавод — сырье для фабрики.

Колония просуществовала на территории монастыря вплоть до 2015 года.

По благословению Преосвященного Иринарха, епископа Пермского и Соликамского, и в соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 года, состоялось учредительное собрание местной православной организации «Иоанно-Предтеченский женский монастырь в г. Кунгуре Пермской области». На заседании постановили создать местную православную организацию «Иоанно-Предтеченский женский монастырь в г. Кунгуре». 12 мая 2005 года был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно — Предтеченский женский монастырь.
В июле 2009 года в монастырь пришли 9 насельниц во главе с игуменией, которые за неимением своих помещений в г. Кунгуре расположились на подвории в с. Колпашники, так как на территории монастыря в то время располагалась колония — УТ № 389/30.

С 1 июля 2015 года идут активные работы по восстановлению сестринских корпусов и восстановлению храмов.

Источник

Контакты

Почтовый адрес монастыря:
(для писем и почтовых переводов)
617470 Пермский край, г. Кунгур, ул.Гоголя, 5
Иоанно-Предтеченский женский монастырь
Настоятельница монастыря игумения Руфина (Сидорова Валентина Алексеевна)

e-mail: zhenskiimonastir@yandex.ru

Группа в соц. сети «В КОНТАКТЕ» — vk.com/monastir_kungur

официальный сайт — kungur-obitel.pravorg.ru

Адрес подворья монастыря в с. Колпашники:
617451 Пермский край, Кунгурский район,
с. Колпашники, ул. Сельская, 2

Вы можете позвонить и предложить свою помощь по телефонам:
— телефон монастыря: +7 (34271) 2-15-23

— о.Валерий Бунаков — +7 952 650 16 23
— телефон монахини Анисьи :- +7-952-641-39-75
— телефон игумении Руфины: +7-950-452-99-06

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского (1533). Обре́тение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724).

Прп. Христофора Римлянина (VI). Прп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX–X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1271), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1337–1338), архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (1395–1400), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа. Свт. Варлаама, митр. Молдавского (1657) (Румын.). Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 26 августа). Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа).

Сщмч. Петра Решетникова пресвитера (1918); прмч. Аполлинария Мосалитинова (1918); сщмч. Павла Малиновского пресвитера, прмц. Елисаветы Ярыгиной и мч. Феодора Иванова (1937); прмч. Игнатия Лебедева (1938); св. Петра Чельцова исп., пресвитера (1972).

Утр. – Ев. 1-е,Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20.Лит. –1_Кор., 158 зач., XV, 1–11.Мф., 79 зач., XIX, 16–26.Блгв. кн. Александра:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30109.

Источник

Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Кунгур)

Мiръ Россия Пермский край Кунгур Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Кунгур)

350px %D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C %D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80

Иоанно-Предтеченский женский монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 года, официально статус общины получил в 1851, в монастырь преобразован в 1868 году. Закрыт в 1921, территория с 1926 года была занята тюрьмой. С 1 июля 2015 года идут активные работы по восстановлению сестринских корпусов и восстановлению храмов.

Содержание

История [ править ]

История Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Пермской губернии начинается с 1820 года, когда в Ординском селе, в 28 верстах от города Кунгура образовалось малое общество девиц, посвятивших себя подвижничеству. Они занимались чтением Псалтири по умершим и пением во время богослужений при Ординской церкви; обучали девиц грамоте, молитвам и рукоделию. Девушки жили у своих родственников. В это самое время старица Мария, одна из основательниц Кунгурской общины, при посещении Саровской обители получила от здравствовашаго в то время прозорливого старца Серафима (ныне преподобного Серафима Саровского) благословение со словами: «Гряди сестра, на родину, в сей свой град: там тебя давно ждут жаждущия женской обители!».

Так, для полного уединения сестры обратились с просьбой к Преосвященному Дионисию, епископу Пермскому, о дозволении переселится им в г. Кунгур. Дозволение было получено и в 1825 году и они переселись в небольшой каменный дом при Иоанно — Предтеченский кладбищенской церкви г. Кунгура. Скромность, трудолюбие, безукоризненная чистота жизни подвижниц обратили на них внимание кунгурских жителей.

Положение их стало улучшатся. Так, в 1832 году подвижницы смогли приобрести усадебное место против кладбищенской церкви и приступили к постройке каменного двухэтажного дома. Через год они уже жили в нижнем этаже этого дома, где было четыре комнаты и одна общая столовая.

14 апреля 1851 года состоялось Высочайшее утверждение Кунгурской Иоанно — Предтеченской общины. В нее вошли 23 сестры. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. А.Г.Пиликин меценат и благотворитель г.КунгурПиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря.

В 1850-е годы был построен первый келейный корпус. В 1856 году настоятельница общины Ксения Шепелева обратилась к Преосвященному Неофиту с просьбой устроить при общине домашнюю церковь во имя Божией Матери. Ходатайство это было уважено и 3 июня 1857 года Преосвященный неофит освятил место для престола домовой церкви при общине, в первом келейном корпусе.

В следующем году были приготовлены иконостас, иконы и вся потребная утварь. 25 мая 1858 года Преосвященный Неофит освятил престол в честь иконы Владимирской Божией Матери. По освящении церковь была приписана к Благовещенскому собору, церковнослужители которого и исполняли все богослужения.

В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина).

29 октября 1868 года последовал указ Священного Синода о переименовании общины в женский Иоанно — Предтеченский монастырь с числом монахинь, кроме игумении и казначеи, из 15 лиц без отнесения этого монастыря к какому-либо классу штатных монастырей и без пособия из казны. Первым самостоятельным священником при монастыре был отец Павел Иванович Холмогоров.

В 1869 — 1870 гг. — были построены четвёртый и пятый келейные корпуса.

В 1874 году при монастыре было открыто свечное производство.

В мае 1877 года с главным храмом был заложен храм в честь святых великомученика Пантелеимона и праведного Симеона Верхотурского Чудотворца. Храм был устроен во втором этаже и соединен с главным тремя арками.

К концу XIX века Иоанно- Предтеченский женский монастырь был очень благоустроен, но средствами скуден. В монастыре были игумения, 32 монахини манатейных, 28 монахинь рясофорных, 83 послушницы и несколько чернорабочих.

Каменное монастырское здание имело форму буквы «П». Все постройки разделялись на пять корпусов, по времени их возведения. Первую часть монастырского корпуса составляли храмы, в других корпусах находились приют для девочек- сирот кунгурских граждан, свечное заведение, женское духовное училище, открытое в 1867 году.

В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с пределами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. Число насельниц быстро росло: в 1907 году уже проживало 350 монахинь и послушниц.

В 1920 году были национализированы все земельные участки и подсобные хозяйства.

17 февраля 1921 года монастырь был закрыт. Сбылось пророчество Серафима Саровского: «Когда век-то кончится. Сначала станет антихрист с храмов кресты снимать, да монастыри разорять и все монастыри разорит». Так случилось по всей стране, в том числе и в Кунгуре.

Монастырские сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправкому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа) мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб.

В начале 1930 г. на месте бывшего Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Кунгуре была организована трудовая коммуна ОГПУ для несовершеннолетних преступников. Первая партия малолетних воров и беспризорников (42 человека) была привезена в декабре 1930 года. К их прибытию были оборудованы мастерские кустарного типа — баульные, обувные, портновские. С помощью труда, профессионального и общего обучения эти дети должны были стать полноправными и социализированными членами советского общества.

В 1931-1932 гг. для коммуны были приобретены обувная фабрика и кожзавод. Обувная фабрика должна была производить спортивную обувь до 2 млн. пар в год, а кожзавод — сырье для фабрики.

В 1933 г., согласно новому Исправительно-трудовому кодексу, трудовая коммуна была переименована в «трудовую колонию»2. В 1934 г. «воспитанников» — так называли заключенных трудовой колонии — было уже 800 человек, из них 210 девочек. К кожзаводу и обувной фабрике добавились деревообделочная фабрика, трикотажный цех, 2 сельскохозяйственные фермы в пригороде3. К этому времени пенитенциарные задачи учреждения — перевоспитание и исправление — отошли на второй план. Главной стала производственная деятельность колонии. Так, в 1936 г. на 59 существовавших в стране детских колоний было запланировано получение валовой продукции на 135 млн. рублей. Кунгурская колония со «средним числом рабочих» 1300 человек произвела в 1936 г. продукции на 12,5 млн. рублей.

Колония просуществовала на территории монастыря вплоть до 2015 года.

По благословению Преосвященного Иринарха, епископа Пермского и Соликамского, и в соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 года, состоялось учредительное собрание местной православной организации «Иоанно-Предтеченский женский монастырь в г. Кунгуре Пермской области». На заседании постановили создать местную православную организацию «Иоанно-Предтеченский женский монастырь в г. Кунгуре». 12 мая 2005 года был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно — Предтеченский женский монастырь.

В июле 2009 года в монастырь пришли 9 насельниц во главе с игуменией, которые за неимением своих помещений в г. Кунгуре расположились на подвории в с. Колпашники, так как на территории монастыря в то время располагалась колония — УТ № 389/30.

С 1 июля 2015 года идут активные работы по восстановлению сестринских корпусов и восстановлению храмов.

Современное состояние [ править ]

При обители действуют:

Источник

Иоанно-Предтеченский женский монастырь г.Кунгура

2015 год – год 190-летия возникновения Иоанно-Предтеченского Кунгурского женского монастыря. 27 мая 2015 года в Пермском крае подписано распоряжение о передаче федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации,
Показать полностью. в безвозмездное пользование Религиозной организации «Пермская Епархия Русской Православной Церкви»: не жилых помещений ИК-30 в г. Кунгуре (келейные корпуса Иоанно-Предтеченского женского монастыря и храм Владимирской иконы Божией Матери).

С 1 июля 2015 года идут работы по восстановлению сестринских корпусов. Работа продвигается медленно. Работает бригада из 4-х человек, разбирают сгнившие перекрытия. Требуется замена полов, окон, дверей, перекрытий всех корпусов, восстановление систем электроснабжения, водоснабжения, газового отопления. Для восстановления всего монастырского комплекса потребуются огромные средства. Храм открыт с 8 до 18 часов ежедневно.

Почтовый адрес монастыря:
617470 Пермский край, г. Кунгур, ул.Гоголя, 5
Иоанно-Предтеченский женский монастырь
Настоятельница монастыря игумения Руфина (Сидорова Валентина Алексеевна)

тел. церковной лавки: 8 (34 271) 2-33-52

🆘 ‼ Друзья, братья и сестры, к великому сожалению карту Сбербанка сегодня заблокировали из-за действий мошенников, и теперь можно перечислять средства ТОЛЬКО НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ монастыря (смотрите его реквизите ниже).
✍🏻 Далее в сообщении прикрепляйте список о ком помолиться сестрам или пишите в обсуждениях ТРЕБЫ или НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТЫРЬ.

❗Как только будут данные новой карты, мы Вам сообщим.
Примите пожалуйста наши искренние извинения 🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Банковские реквизиты монастыря:
Полное название организации:
Религиозная организация «Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»;

ИНН/КПП 5917591811/591701001
р/с 40703810749240010298 в Волго-Вятском банке ПАО Сбербанка г. Нижний Новгород
к/с 30101810900000000603
БИК 042202603

Источник

Как строили, разрушали, а теперь восстанавливают женский монастырь в Кунгуре

1dcc05c7 resizedScaled 1020to574

Основание и расцвет монастыря

История женского монастыря в Кунгуре берет свое начало в первой четверти 19 века. После окончания Отечественной войны 1812 года против войск Наполеона Бонапарта во всей стране осталось много одиноких солдатских невест, вдов, детей-сирот. В 1820 году несколько женщин, оставшихся без мужей, отцов и сыновей, собрались в селе Орда, что находится в 28 километрах от Кунгура. Здесь же они дали обет, что больше не станут чьими-то женами и посвятили себя служению и заботе об обездоленных детях и престарелых людях.

В Орде монахини жили около пяти лет. Затем, в 1825 году, одна из основательниц будущей Кунгурской общины старица Мария отправилась в Саров (город в Нижегородской области), чтобы встретиться там с Серафимом Саровским (основатель и покровитель Дивеевской женской обители, в 1903 году был канонизирован Святейшим синодом) и получить его благословение. Преподобный дал ей совет отправиться из Орды в Кунгур, чтобы основать там монастырь. После этой встречи монахини написали письмо епископу Пермской епархии Дионисию.

Епископ дал разрешение поселиться в небольшом доме с двумя окнами, что находился на территории Иоанно-Предтеченской кладбищенской церкви Кунгура. Здесь они занимались рукоделием, брали заказы у местных купцов, шили одежду и приданное для их дочерей. Постепенно монахинь и послушниц стало больше. Скопив деньги, в 1832 году они выкупили участок напротив кладбищенской церкви и начали строить каменный двухэтажный дом, в который переехали год спустя.

Монахини. Фото предоставлено Иоанно-Предтеченским женским монастырем

Из путевых листов протоиерея Стефана Лукина:

14 апреля 1851 года Кунгурскую Иоанно-Предтеченскую общину официально утвердили. Ее попечителем назначили купца третьей гильдии Андрея Пиликина. При его поддержке появился келейный корпус, где стали жить монахини, и началось строительство Домашней церкви во имя Божией Матери. Затем, в 1860 году, на средства купца первой гильдии Алексея Губкина (основателя самой крупной фирмы по продаже чая в Российской Империи) построили второй и третий келейный корпусы. В них разместились воспитанницы женского духовного училища и девочки-сироты.

29 октября 1868 года общину переименовали в Иоанно-Предтеченский женский монастырь. В это время здесь служили 17 монахинь: женщины из Пермской, Вятской, Рязанской и Тобольской губерний, Владимира, Казани и Ижевского завода. Также при монастыре было образовано приходское училище на три класса. В нем обучалось 50 девочек, они изучали русский язык, богословие, арифметику, историю, географию и чистописание. Позже на месте училища была открыта школа, где до 10-летнего возраста девочек готовили к поступлению в Пермское епархиальное женское училище.

При поддержке все того же Алексея Губкина построили еще два келейных корпуса, открыли производство свечей и в 1877 году заложили главный храм монастыря — Никольскую церковь (Усекновения главы Иоанна Предтечи), под алтарем которого сейчас находится могила купца-мецената. С годами монастырь становился все больше, в 1903 — 1914 годы при нем возвели еще один храм — Церковь Рождества Иоанна Предтечи. В это время здесь жило около 350 монахинь и послушниц, а в мастерских монастыря трудилось около 150 наемных работников.

Вид на Иоанно-Предтеченский женский монастырь до начала Гражданской войны. В левом углу — Никольская церковь, белое здание в центре — Домашняя церковь иконы Божией Матери и келейные корпусы, в правом углу — Церковь Рождества Иоанна Предтечи

Если вы нажмете: «Читать полностью», то узнаете, что происходило с монастырем во время Гражданской войны и «Красного террора», как малолетные преступники и дети «врагов народа» устроили бунт и почему сегодня храмы находятся в таком плачевном состоянии.

Гражданская война. Начало заката

В 1917 году в Российской империи началась Гражданская война. В сентябре 1918 года, вошедшие в Кунгур отряды «Красной армии» под командованием Василия Блюхера, размещаются на территории Иоанно-Предтеченского женского монастыря.

«Половину монахинь красногвардейцы выгоняют на улицу, чтобы освободить кельи для солдат. Остальных (в основном молодых женщин) оставляют в качестве прислуги. Они готовят, убирают и стирают. Некоторым монахиням предлагают замужество, отчего те по ночам убегают в монастырь на Бахаревке», — рассказывает создатель музея монастыря Марианна Соболевская.

Однако войска «красных» пробыли в Кунгуре недолго, уже в декабре 1918 года город берут белогвардейские отряды адмирала Александра Колчака. Они также занимают кельи монастыря. Как утверждает Марианна Соболевская, пока «белые» находились в городе, все было тихо и спокойно, поскольку игуменья монастыря Венедикта (Мария Котельникова) была в хороших отношениях с Колчаком. Затем белогвардейцы покидают Кунгур, армия выдвинулась дальше.

Игуменья Венедикта (Мария Котельникова). Была арестована после обвинений в связях с белогвардейцами

ГУЛАГ для малолетних

После окончания Гражданской войны все имущество монастыря было конфисковано и национализировано, однако сам монастырь продолжил существовать. Сюда свозили сирот со всех территорий страны, чтобы монахини за ними ухаживали. В 1921 году Иоанно-Предтеченский женский монастырь официально ликвидируют, но детская коммуна здесь остается. Бывшие монахини становятся социальными работниками, получающими зарплату.

В 1930 году по решению президиума Уральского исполкома на месте монастыря организуется трудовая коммуна для беспризорных детей и малолетних преступников, а всю территорию обносят высоким деревянным забором. В 1933 году коммуна стала трудовой колонией, в том числе для детей «врагов народа», арестованных в годы «Красного террора». Во многих тюремных анкетах было написано: «Родители репрессированы за контрреволюционную деятельность органами НКВД».

Заключенные детской трудовой колонии. Фото предоставлено Иоанно-Предтеченским женским монастырем

Здесь мальчиков и девочек с 8 до 16 лет учили трудиться на благо государства, после чего отправляли на стройки. Как рассказывает Марианна Соболевская, дети жили в ужасных условиях: еды и мест не хватало.

Из отчета администрации колонии:

В 1934 году в колонии находилось 800 «воспитанников», к 1936 году их стало 1,3 тыс. человек, а к 1938 году в коммуне содержалось уже 1,7 тыс. детей. Чтобы «разгрузить» трудовую колонию, старших заключенных стали отправлять в трудовые лагеря ГУЛАГа, где они работали вместе со взрослыми осужденными.

Ворота, в которые пытались пробиться дети. Само здание корпуса было построено в 1936 году специально для нужд колонии

Эпоха ФСИН и начало возрождения монастыря

После февральского бунта всех подопечных колонии распределили по детским домам, и уже в июне 1958 года на территорию монастыря привезли 1,2 тыс. взрослых заключенных. Новое учреждение стало называться ИТК-№30. Как и их юные предшественники, осужденные работали здесь «на стройке социализма».

Для нужд колонии были построены новые здания и реконструированы все храмы. В Никольской церкви разместили кузнечно-прессовочный и сварочный цеха. Внутри церкви Рождества Иоанна Предтечи был достроен второй этаж, а купол закрыли потолком. Здесь же, на первом этаже, находился тюремный клуб, сцена для выступления заключенных была на месте алтаря. Надписи с нумерацией отрядов до сих пор можно увидеть на стенах храма.

В 1990 году Никольский храм отделили от территории исправительной колонии, но, несмотря на это, службы в нем не проводились еще несколько лет. Внутренние помещения здания были в ужасном состоянии — все пропитано мазутом, гарью и грязью. Чтобы начать обряды, храм нужно было отремонтировать, провести земляные и реставрационные работы.

Новые монахини приехали в Кунгур в 2009 году из женского монастыря на Бахаревке. Это пожилые женщины от 60 до 80 лет. Сначала они поселились в деревне Колпатники в доме при Ильинской церкви. Затем переехали в здание бывшей просфорни Иоанна-Предтеченского монастыря, где последние годы находился детский сад. Малыми силами они восстанавливают доставшееся им имущество церкви.

Игумения Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Руфина. Она приехала в Кунгур, когда ей было 78 лет. В 2019 году она встретила свой 88-й день рождения

В 2014 году территория монастыря официально переходит от ФСИН к РПЦ. Однако, как рассказывает Марианна Соболевская, еще год церковнослужителей на территорию колонии не пускали. По ее словам, все это время здесь «происходил грабеж как в 1918 году»: вывозили станки, железо, снимали двери, замки и окна, срывали линолеум, рушили крыши зданий.

Когда в 2015 году монахини и верующие попали внутрь, то увидели полную разруху. «Все было выброшено, разбито. Если находили шкаф нормальный, то он обязательно был распилен с одной стороны», — рассказывает создатель музея монастыря.

Наши дни. Золотые купола и разрушенные здания

За четыре года в монастыре изменилось немногое. На собранные пожертвования монахиням удалось привести в порядок один корпус, где сейчас располагаются их кельи, отремонтировать часть административного здания со столовой, привести в порядок Никольскую церковь. Здесь же при монастыре у них появился свой огород. Конечно, его урожая не хватает, чтобы кормить всех монахинь и послушниц, поэтому продукты закупаются.

В основном восстановление Иоанно-Предтеченского монастыря держится на инициативе неравнодушных жителей. Некоторые приходят сюда в выходные или после работы, другие приезжают на несколько дней, чтобы поработать и отвлечься от мирских проблем. Взамен им дают спальное место в келье и кормят три раза в день. Но особо сложные работы (земляные или строительные) выполняются наемными работниками.

О долгосрочных перспективах восстановления монастыря пока говорить сложно. Территория большая, денег не хватает, а работы достаточно много. Забор, оставшийся по наследству от ФСИН убирать пока не собираются — боятся вандалов. Чтобы защититься от непрошеных гостей (как правило, это люди с низким социальным статусом и моралью), здесь на ночь выпускают собак.

Источник

Adblock
detector